KPI (Key Performance Indicators) - Ключевые показатели эффективности (КПЭ)

KPI (Key Performance Indicators) - Ключевые показатели эффективности (КПЭ)

KPI - Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — система оценки, которая помогает организации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии. KPI (ключевые показатели эффективности) позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.

KPI (ключевые показатели эффективности) — это инструмент измерения поставленных целей. Если показатель, который вы придумали не связан с целью, то есть не образуется исходя из ее содержания, тогда нельзя использовать данный термин. Технологии постановки, пересмотра и контроля целей и задач легли в основу концепции, которая стала основой современного менеджмента и называется Управление по целям.

 

 

Разработка KPI (ключевых показателей эффективности).

Получение оперативной информации о деятельности компании — потребность каждого руководителя. Для этого в организации создаются разнообразные системы отчетности, которые позволяют оценить работу компании с разных сторон. Однако, несмотря на обилие отчетов, руководителю  по-прежнему нелегко ответить на ключевые вопросы: Как быстро мы приближаемся к поставленным целям? Что конкретно мешает нам приближаться к поставленным целям? Для того, чтобы обеспечить ясность в отношении этих вопросов, необходим ограниченный набор ключевых показателей эффективности (KPI – Key Performance Indicators), которые ориентированы на измерение стратегических параметров. Их цель — не заменить другие системы отчетности, а занять место индикаторов деятельности компании, предупреждающих о возможных проблемах.

 

Основа для разработки KPI (ключевых показателей эффективности).

Основой для разработки KPI (ключевых показателей эффективности) является стратегия компании и ее бизнес-модель - организационная структура и ключевые бизнес-процессы.  Анализ стратегических целей и их трансляция на бизнес-модель предприятия позволяют определить, какие количественные (измеримые) изменения в компании служат подтверждением того, что цель достигнута, и какова динамика этих изменений во времени.  Из выделенного списка потенциально измеримых характеристик организации отбираются ключевые показатели эффективности (KPI).  Отобранные KPI сводятся в систему, т.е. разрабатываются процедура и форматы отчетности. Проводится планирование ключевых показателей эффективности на ближайший (обозримый для каждой конкретной организации) период.

 

 

← перейти на страницу Услуги компании «Прогрессивный менеджмент»

← перейти на главную страницу Прогрессивный менеджмент | Поиск инвесторов, бизнес-планирование, управление изменениями


 

 

 


KPI (Key Performance Indicators) - Ключевые показатели эффективности (КПЭ)