Версия для печати

Разработка, составление бизнес-плана - критерии

Бизнес-план и бизнес-планирование, разработка бизнес плана по стандартам UNIDO, профессиональная разработка бизнес-планов.

УСЛУГИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ И ПО ВСЕМ КОНТИНЕНТАМ

Качественные услуги бизнес-планирования дистанционно, по всей территории Украины, Европы, Северной Америки, Азии, Африки, Австралии в независимости от удаленности инициатора бизнес-проекта. Для инициаторов бизнес-проектов, проживающих в удалённости от крупных городов, мы разрабатываем бизнес-планы такого же высокого качества, как и для клиентов из мегаполисов. Для этого нужен лишь компьютер и доступ в интернет.


 

РАЗРАБОТКА , СОСТАВЛЕНИЕ   БИЗНЕС-ПЛАНА - КРИТЕРИИ

 

Классификация документов.

 

Под разработкой бизнес-плана клиент может подразумевать составление различных документов, как по цели использования, так и по наполнению. В некоторых случаях заказчику нет необходимости заказывать разработку полноценного бизнес-плана. Иногда, для уменьшения стоимости заказа, но с учетом нацеленности на пользователя документа, достаточно сделать заказ на разработку ТЭО, в других случаях ФЭО и т.д. Мы предлагаем Вам ознакомиться с принятой в нашей компании классификацией документов, разрабатываемых в процессе бизнес-планирования:

 
1. Бизнес-план (БП)
 

Бизнес-план – это наиболее полный документ, описывающий все аспекты бизнес-проекта. Он состоит из четырёх основных информационных блоков:

Маркетинговый блок. В маркетинговом блоке бизнес-плана описываются все значимые детали и обстоятельства, связанные с воздействием на рынок и реакцией рынка в связи с реализацией бизнес-проекта. В этом блоке описывается, какая будет выбрана конкурентная стратегия и почему она приведёт к успеху, какие компания получит конкурентные преимущества, и каким образом из этих преимущества будет извлечена польза, какую предполагается производить продукцию (продавать товары, оказывать услуги), как будет сформирован необходимый спрос на продукцию (услуги) в пределах планируемых цен реализации, ассортимента, сервиса.  Другими словами, кому, как и с помощью каких методов и на каких условиях предполагается продавать продукцию (товары, услуги).

Производственно-технологический блок. В производственно-технологическом блоке бизнес-плана описывается технология производства товара (услуги), организация производственных процессов, а также другие важные параметры для достижения основных производственных показателей – ассортимента, себестоимости, сроков и качества. В этом блоке описывается, как будет организовано производство продукции (услуги) и обеспечение необходимым сырьём, материалами, комплектующими, товарами. 

Управленческий блок. В управленческом блоке бизнес-плана описывается система управления предприятием, план освоения инвестиций, а также все необходимые параметры, связанные с привлечением, обучением и управлением трудовыми ресурсами. В этом блоке описывается, как будет организовано управление (управленческая структура компании, основные менеджеры и ключевые специалисты, наличие и стоимость трудовых ресурсов, система мотивации персонала, система непрерывного обеспечения человеческими ресурсами необходимого количества и качества). 

Финансово-экономический блок. В финансово-экономическом блоке бизнес-плана описываются результаты финансовых и экономических расчётов по выбранному маркетинговому, производственному и управленческому сценарию, анализируются денежные потоки, прибыли и убытки, коэффициенты эффективности с учётом стоимости денег во времени, факторы финансового риска  и т. д. В этом блоке рассчитывается экономика проекта (способы и графики финансирования проекта, доходы и расходы, положительные и отрицательные денежные потоки, система налогообложения, экспортно-импортные операции, используемые валюты, изменение их курса во времени и многое другое). Расчёты и формат отображения данных осуществляются в соответствии с общепринятой практикой в бухгалтерском учёте и финансовом менеджменте.

На конечном этапе осуществляется расчёт и анализ экономических и финансовых характеристик проекта, учитывающих выбранные маркетинговую, производственно-технологическую, управленческую и финансово-экономическую модель, а также учитывая различные сценарии. 

 

2. Технико-экономическое обоснование (ТЭО).

 
 
В отличие от «Бизнес-плана» ТЭО не содержит маркетингового блока, но в производственно-технологическом блоке приводится более расширенное обоснования выбора технологии и способов организации производства. При разработке ТЭО делается допущение о том, что рыночные (маркетинговые) параметры заранее известны и не требуют дополнительного описания и обоснования. Управленческий блок описывается в основном по отношению к управлению производственными ресурсами.
 
3. Финансово-экономическое обоснование (ФЭО).
 
 
В отличие от бизнес-плана ФЭО не содержит маркетингового, производственно-технологического и управленческого блоков.  При разработке ФЭО делается допущение о том, что рыночные (маркетинговые) и производственно-технологические и управленческие параметры заранее известны и не требуют дополнительного описания и обоснования.
 
4. Предварительный экономический расчёт (ПЭР).
 

Предварительный экономический расчёт – это альтернативный вариант ФЭО. В отличие от ФЭО, в ПЭР не используются расчёты в соответствии с общепринятой практикой в бухгалтерском учёте и финансовом менеджменте (отсутствуют дисконтирование денежных потоков, учёт уровня инфляции, коэффициенты эффективности инвестиций, стандартные формы баланса и отчёта о прибылях и убытках, анализ финансового риска и т. п.). Описываются и анализируются такие параметры: объём продаж, объём производства, структура затрат, себестоимость, точка безубыточности,  денежные потоки, прибыли и убытки).

Предварительный экономический расчёт используется, когда необходимо быстро и недорого «оцифровать» бизнес-проект, провести сравнительный анализ экономических показателей при различных вводных параметрах,  оценить потенциальную привлекательность бизнес-проекта. Если бизнес-проект оказывается интересным для реализации, тогда  разрабатывается полноценный «Бизнес-план». Во многих случаях потенциальные инвесторы и инициаторы бизнес-проектов намного лучше воспринимают аналитику, предложенную в ПЭР, чем стандартизированную информацию в ФЭО.  По наглядности,  представлению данных и возможностям анализа,  ПЭР ни в чём не уступает ФЭО.
 
 
5. Резюме инвестиционного проекта (РИП).
 
 
Резюме инвестиционного проекта (РИП) – это документ, предназначенный для инвесторов, содержащий необходимую информацию, на основании которой инвестор принимает решение о целесообразности дальнейшего изучения бизнес-проекта на предмет его возможного финансирования.  Резюме инвестиционного проекта — это своего рода предельно сокращенный бизнес-план, предоставляемый потенциальному инвестору. Особенность этого документа заключается в том, что в нём кратко описываются финансово-экономические результаты и детально описывается предложение структуры сделки потенциальным инвесторам, прописываются аспекты взаимодействия между внешними инвесторами, владельцами и менеджерами компании в послеинвестиционный период.
 

 

ИНИЦИАТОРЫ  БИЗНЕС-ПРОЕКТА

Наша компания разрабатывает бизнес-планы для следующих категорий инициаторов бизнес-проекта:

  • предприниматели-новаторы (новатор – человек, открывший новшество (новацию) или который вносит новые идеи в какой-либо области);
  • предприниматели – инноваторы (инноватор – человек, который осуществляет успешную коммерциализацию новшества и использует новшество для получения коммерческой выгоды);
  • предприниматели, открывающие или развивающие бизнес в традиционных (не инновационных) областях коммерческой деятельности с использованием традиционных (не инновационных) товаров, услуг или решений;
  • собственники и владельцы бизнеса;
  • топ-менеджмент компаний.

когда предполагается:

  • организация нового бизнеса;
  • модернизация производства;
  • реконструкция производственной базы;
  • крупномасштабное действие на рынке, например, организация новых предприятий, филиалов, цехов, логистических центров, магазинов и т. д.
  • и др.

 

РАЗРАБОТКА, СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ  БИЗНЕС-ПЛАНА

Наша компания разрабатывает бизнес-планы как для внешних пользователей, так и для внутренних пользователей  документа «Бизнес-план»:

Внутренний пользователь бизнес-плана - человек (самостоятельный или представитель организации), который  ознакамливается с содержанием этого документа с целью внутреннего анализа бизнес-проекта, его проверки на предмет реализуемости, потенциальной прибыльности, эффективности и т. п.:

    • предприниматели – инициаторы бизнес-проекта;
    • собственники и владельцы бизнеса - инициаторы бизнес-проекта (с целью внутренней проверки эффективности проекта);
    • топ-менеджмент компаний - инициаторы бизнес-проекта (с целью внутренней проверки эффективности проекта).

Внешний пользователь бизнес-плана (оценщик бизнес-проекта) – человек (самостоятельный или представитель организации), который не является участником разработки бизнес-плана, но  ознакамливается с содержанием этого документа с целью выявления своей (или организации) заинтересованности участия в бизнес-проекте:

    • частные инвесторы (бизнес-ангелы);
    • институциональные инвесторы (венчурные фонды, инвестиционные фонды);
    • стратегические инвесторы;
    • украинские банки;
    • собственники и владельцы бизнеса - не инициаторы бизнес-проекта (с целью внешней оценки эффективности проекта);
    • топ-менеджмент компаний - не инициаторы бизнес-проекта (с целью внешней оценки эффективности проекта);
    • внешние акционеры.

Если заранее не определён пользователь бизнес-плана, то мы можем подготовить несколько вариантов бизнес-плана для различных пользователей.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ СХЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПРОЕКТА

Наша компания выполняет разработку бизнес-планов в зависимости от планируемой схемы финансирования:

    • венчурное финансирование (венчурные инвестиции)
    • проектное финансирование (разновидность инвестиционного кредита)
    • кредитное финансирование (кредит)
    • лизинг

Для выбора наиболее эффективной схемы финансирования бизнес-проекта, мы можем разработать бизнес-план по различным  сценариям с различными финансовыми планами.

 

Как узнать цену и сроки на бизнес план

  

 

Факторы влияния на срок и цену:

Наши преимущества:

  • Цель разработки бизнес-плана и масштаб проекта.
  • Необходимый объём сбора информации о рынке.
  • Необходимая «глубина» и вариативность анализа.
  • Сложность технологии производства товаров и услуг.
  • Объём и качество имеющейся информации у заказчика.
  • Участие представителей заказчика в процессе бизнес-планирования.
  • Место реализации бизнес-проекта.
  • Стадия реализации бизнес-проекта.
  • Срок на подготовку бизнес-плана.
  • Большой практический опыт в менеджменте и разработке бизнес-планов.
  • Выбор оптимального для заказчика способа составления бизнес-плана.
  • Мы предлагаем оптимальные цены.
  • Мы гарантируем соблюдение сроков.
  • Наши бизнес-планы понятны и обоснованы.
  • Наши бизнес-планы легко воспринимаются.
  • Наши бизнес-планы презентабельны.
  • Наши бизнес-планы убедительны.

 

 

В разделе «Разработка, составление бизнес планов и бизнес планирование» мы предлагаем следующие услуги:

 


 

Использование собственной программы  для бизнес-планирования и составления бизнес-планов -  Рrogressive Management Project (PM Project™) позволяет нам адаптировать ее под потребности конкретных бизнес-проектов и предоставлять инициатору бизнес-проекта «Бизнес-план» как в формате брошюры, так и в формате интерактивной модели. Это означает, что инициатор бизнес-проекта с помощью нашей программы может самостоятельно анализировать свой бизнес-проект, изменяя различные параметры и получая картину экономических и финансовых результатов; сохранять в электронном виде и распечатывать множество вариантов своего бизнес-плана.

Таким образом, инициатор бизнес-проекта получает возможность изучить свой будущий бизнес, проверить его на прочность и гибкость и качественно подготовить к презентации инвестору. Презентация бизнес-плана инвестору становится динамичной, так как в процессе презентации можно «прокачать» бизнес-проект перед инвесторами по различным параметрам и дать ответы на множество вопросов. Бизнес-проект становится «живым» и многомерным, а не статичным и плоским, как на бумаге. Доверие инвесторов к такому бизнес-проекту и к самому инициатору намного возрастает, так как инвесторы видят адекватную картину бизнеса, результат осмысленного планирования и хорошую подготовку инициатора.