Версия для печати

Структура бизнес-плана

Бизнес-план и бизнес-планирование, разработка бизнес плана по  стандартам UNIDO, профессиональная разработка бизнес-планов.

УСЛУГИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНОВ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ УКРАИНЫ И ПО ВСЕМ КОНТИНЕНТАМ

Качественные услуги бизнес-планирования дистанционно, по всей территории Украины, Европы, Северной Америки, Азии, Африки, Австралии в независимости от удаленности инициатора бизнес-проекта. Для инициаторов бизнес-проектов, проживающих в удалённости от крупных городов, мы разрабатываем бизнес-планы такого же высокого качества, как и для клиентов из мегаполисов. Для этого нужен лишь компьютер и доступ в интернет.  


  

       

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

 

На этой странице мы предоставляем пример свернутой структуры бизнес-плана создания производственного предприятия без детализации.  

 

1. Резюме проекта
  1.1. Характеристика проекта.
    Цель и суть проекта.
    Рынки сбыта, географическая привязка.
    Перспектива развития.
  1.2. Финансовые показатели.
    Финансово-экономические показатели проекта.
    Инвестиционные расходы, потребность в инвестициях.
    Условия финансирования, доходы участников.
2. Идея предлагаемого проекта. 
  2.1. Общие исходные данные и условия.
    2.1.1. Описание бизнес-идеи
      Выявленная проблема рынка, предлагаемый способ решения проблемы
      Выявленная благоприятная возможность на рынке, предлагаемый способ реализации этой возможножности
    2.1.2. Описание основной бизнес-концепции (почему проект будет успешным?)
      Краткое обоснование коммерческой успешности проекта;
    2.1.3. Описание стартовой платформы 
  2.2. Описание образца нового товара и аналогов (или бизнес-модели и аналогов).
    2.2.1. Описание продуктов
    2.2.2. Описание аналогов
    2.2.3. Обоснование коммерческой  привлекательности по сравнению с аналогами
  2.3. Оценка опыта предпринимательской деятельности. 
  2.4. Регион расположения проекта и ресурсная среда. 
  2.5. Общий план реализации проекта.
3. Анализ рынка и отрасли.
  3.1. Общее описание рынка, потенциал, тенденции и динамика развития.
      Общий объем рынка в динамике.
      Прогноз изменения рынка
  3.2. Сегментирование рынка. 
      Общее описание и обоснование выбора методики сегментирования.
      Матрица сегментирования.
  3.3. Анализ конкурентной среды, оценка конкурентов. 
      Описание конкурентной среды: Причины предпочтительности продукции инициатора проекта по отношению к продукции конкурентов; Недостатки продукции конкурентов; Ценовая политика конкурентов.
  3.4. Анализ конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха.
      Описание конкурентных преимуществ.
      Причины и источники - С помощью чего будут достигнуты конкурентные преимущества.
      Устойчивость - Почему конкурентные преимущества будут удерживаться длительное время.
      Матрица анализа Ключевых Факторов Успеха (КФУ).
  3.5. Анализ потребительской ценности.
      Матрица "Сравнительный анализ потребительской ценности".
  3.6. Оценка доли рынка и объема продаж. 
      Общий объем рынка в динамике.
      Текущие и предполагаемые объемы продаж.
      Рыночная доля в динамике.
  3.8. SWOT — анализ. 
      Описание методики.
      Матрица SWOT.
4. План маркетинга.
  4.1. Цели и стратегия маркетинга.
    4.1.1. Краткое описание целей и стратегии.
    4.1.2. Матрица БКС (базовой конкурентной стратегии).
    4.1.3. Отличительные конкурентные преимущества.
    4.1.4. Позиционирование компании, продуктов, торговых марок.
  4.2. Комплекс маркетинга.
    4.2.1. Цена: (ценовая политика; ценовая стратегия; торговая наценка; общее  описание системы скидок; эластичность спроса по цене; меры государственного регулирования цен).
    4.2.2. Ассортимент (широта и глубина ассортимента).
    4.2.3. Продвижение - система формирование спроса (реклама, стимулирование сбыта, PR).
    4.2.4. Каналы распространения (обеспечение принятых заказов, логистика, политика и стратегия дистрибуции).
  4.3. Программа сбыта - динамика объема продаж.
      Общее описание формирования единиц продаж, их структура и кол-во (формирование ассортиментных единиц, расчет среднего чека и т. п.)
  4.4. Бюджет плана маркетинга.
      Общее описание маркетинговых мероприятий.
      Таблица и диаграмма "Маркетинговый бюджет".
5. План производства. 
  5.1. Сырьё и поставки.
      Общее описание ресурсной среды (основные ресурсы; география поставок, расположение основных поставщиков, …) 
      Предполагаемые сложности с поставками и способы предотвращения сбоев в поставках. 
      Гибкость регулирования объемов поставок.
  5.2. Описание технологии и производственного процесса. 
      Общее описание.
      Технологическая схема.
  5.3. Наличие и требуемые мощности производства.
      Текущее состояние производства.
      Требуемое состояние производства.
      Необходимые изменения.
  5.4. Производственная программа - динамика объема производства.
      Объем производства в динамике.
      Нивелирование сезонного фактора.
  5.5. Бюджет расходов на организацию и функционирование производства.
      Общее описание расходов на организацию и функционирование производства.
      Таблица и диаграмма "Бюджет по организации и функционирование производства.".
6. Организационный план и менеджмент.
  6.1. Система управления.
      Общее описание системы управления.
      Организационная диаграмма.
  6.2. Трудовые ресурсы.
      Кадровая политика
      Требования к квалификации персонала
      Критерии отбора персонала
      Уровень оплаты труда персонала
      Система мотивации персонала
      Требования к качеству  руководящих кадров
      Формирование управленческой команды
7. Финансовый план и оценка эффективности инвестиций.
  7.1. Финансовая модель (предпосылки и допущения).
      Принятые допущения и ограничения.
      Исходные данные к расчетам.
  7.2. Стандартные финансовые отчёты. 
      Таблица "Отчёт о прибылях и убытках"
      Диаграмма "Прибыли и убытки"
      Таблица "Отчёт о движении денежных средств"
      Диаграмма "Денежные потоки - Cash flow"
  7.3. Основные финансово-экономические показатели проекта.
      Финансово-экономические показатели проекта.
      Операционные плановые показатели
  7.4. Эффективность проекта.
      Показатели эффективности инвестиционного проекта (NPV, IRR, PI, PP, DPP, DR, MIRR, NTV)
      Эффективность инвестирования собственных средств
  7.5. Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
      Инвестиционные расходы и потребность в инвестициях
      Потребность в инвестициях
      Потребность в финансировании оборотного капитала
      Источники финансирования
      График инвестирования
      Условия кредитования
  7.6. Доходы подразделений и участников проекта. 
      Предложение инвесторам
      Доходы участников проекта
8. Анализ, оценка рисков и управление рисками.
  8.1. Оценка рисков реализации проекта.
    8.1.1. Факторный анализ (матрица оценки рисков)
    8.1.2. Сценарный анализ (3 сценария)
    8.1.3. Анализ безубыточности (3 диаграммы по 3-м сценариям)
    8.1.4. Анализ чувствительности (6 диаграмм - 3 исходных параметра и 2 результирующих)
  8.2. Управление рисками. 
    8.2.1. Меры по страхованию рисков.
    8.2.2. Планирование реагирования на риски
       
9. Приложения.

 

Обратим ваше внимание на то, что очередность изложения информации в документе бизнес-плана и очередность готовности разделов не всегда совпадают.

Яркий пример - резюме. В бизнес-плане этот раздел является первым, а основная часть информации для него получается в самом конце, когда уточнены все исходные данные и произведен окончательный расчет всех показателей.

Изложение информации в документе подчинено правилу - пользователь документа (как правило, инвестор) должен получать самую нужную ему информацию в самом начале. Остальная информация излагается в логической последовательности, чтобы пользователю было удобно ее воспринимать.

 

 

Как узнать цену и сроки на бизнес план

  

В разделе «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПОД ЗАКАЗ» вы можете прочитать: